Распространенные неисправности музыкальных центров и их ремонт своими руками. Распространенные неисправности музыкальных центров и их ремонт своими руками Почему не включается муз центр

06.02.2024

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2x22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15... 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50... 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250...500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14... 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

U Н = w Н. U 2 /w 2

где U Н и U 2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; w Н и w 2 — число витков соответствующих обмоток.

При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

И. КОРОТКОВ, п. Буча Киевской обл., Украина

Недавно мне на ремонт принесли музыкальный центр Pioneer, модель X-HM20. Данная неисправность будет распространённым явлением для этого «агрегата» и устраняется довольно просто. Сделал фото отчёт с пояснениями, так что если паяльник и отвёртку в руках держать умеете, то вполне справитесь.

Характеристики этого аппарата можно узнать на сайте https://market.yandex.ru/product/7766678

Владелец жаловался на то, что аппарат некоторое время вёл себя странно, включался, но как то не уверенно, для включения нужно было его, потыкать (в том смысле что, кнопку включения нажимать несколько раз подряд) постучать, и через некоторое время он включался. А затем перестал включаться вообще.

Ну что же, как говаривали бывалые мастера «Вскрытие покажет» И оно показало: показало то, что вероятно это будет типовая неисправность для данной модели, проявляться в большинстве случаев будет именно так:

  1. Сперва будет включатся лишь через некоторое время, с задержкой, решающее значение имеет слово время, а не потыкать- как сказал владелец.
  2. Постепенно это время ожидания до включения может увеличиваться, и… в конце концов, включение пропадёт совсем.

Есть два выхода А) Обратится к специалисту по ремонту радиотехники. Б) Ремонтировать самому. Да, Да. именно самому. Это совсем не сложно для данной неисправности. Единственное условие, вы всё таки должны уметь паять и иметь чем паять т.е. паяльник, канифоль, припой (олово) совсем немного. И в ближайшем магазине радиодеталей необходимо приобрести две, совсем не дорогие детали. О них расскажу и покажу позже.

Начинаем ремонт

Следуйте описанию и фото.
И так. Вскрываем корпус, откручиваем четыре винта по бокам и четыре cзади, думаю это не доставит трудностей.

Далее не спешим , потихоньку и не намного приподнимаем крышку. Изощряемся, просовываем руку под приподнятую крышку и отсоединяем шлейф который идёт от Док — станции для iPod/iPhone на основную плату. Для этого взяв шлейф пальцами осторожно тянем его в верх, вытаскивая из разьёма. Также вы увидите там ещё один проводок, который также нужно отсоединить от разъёма слегка потянув его. Смотрим фото.


Всё, теперь когда мы освободили крышку от всех соединений, можем убрать её в сторонку.
Обратите внимание на следующее фото.

Здесь отмечены две радиодетали, электролитические конденсаторы номиналом 16v-1000 Мк (Микрофарад). Их и нужно заменить. Если вы пощупаете их поверхность, то они могут оказаться даже слегка вздутыми, это бывает часто, но не всегда.

У меня в запасе нашлись конденсаторы на несколько большее напряжение, но они соответственно и большего размера, а поскольку место позволяет, то я их и запаял. Вот что получилось.

Важно : Эти радиодетали имеют полярность, плюс и минус, и запаять их надо учитывая эту самую полярность. На корпусе конденсатора отмечен минусовой вывод, а на плате, в месте куда их нужно запаять, большой жирной точкой обозначена сторона куда нужно обратить минус конденсатора, (на фото выше видно что минус обращен вниз) Запаяли? Всё, пробуем включать! Если всё ОК, то собираем не забыв подсоединить обратно шлейф и провод с разъёмом.

Немного о схемотехнике. В этой модели реализована схема с использованием двух трансформаторов питания, их тоже видно на фото выше. Маленький используется для обеспечения питания процессора управления в дежурном режиме и питания реле управления. Большой трансформатор, тот над которым находятся конденсаторы, основной, он питает уже всю схему.

Происходит примерно следующее: Процессор управления запитанный напряжением от дополнительного, малого трансформатора (именно это напряжение и фильтруют те конденсаторы которые пришлось заменять) находится в режиме ожидания «Дремлющий» но не спящий полностью, он периодически «опрашивает» кнопки управления и проверяет не поступил ли сигнал с пульта? Не пора ли просыпаться?

Как только вы подаёте команду на включение, процессор это обнаруживает и «сообщает всем элементам что пора просыпаться» он делает это тем, что подаёт питание на реле управления основным трансформатором, иными словами подключает трансформатор к сети напряжения.

В результате все необходимые цепи получают напряжение и включаются в работу. Так должно быть при нормальных условиях.

Но постепенно, конденсаторы переставали справляться со своей работой, качество выпрямленного напряжения падало, и по этой же причине уровень напряжения питающего процессор и реле тоже снижался. Этим объясняется постепенно возрастающее нежелание муз.центра включаться с первого раза до его полного паралича.

Сейчас мультиметр показывает то, что осталось от ёмкости конденсатора — 11,6 микрофарад вместо нужных 1000.
Простая замена севших емкостей приведёт аппарат в норму.
Успехов в ремонте!

Если неисправность проявляется во всех режимах, то неисправен выходной тракт усиления, скорее всего микросхема УМЗЧ (У силитель М ощности З вуковой Ч астоты). Но возможно, неисправен другой узел аппарата, например микросхема звукового процессора, коммутации сигналов.

Так можно запутаться и искать неисправность не там. В таких случаях берём обычные наушники и подключаем к разъёму Phone (наушники), который есть у всех музыкальных центров. Не забываем убавить громкость перед этим!

По очереди включаем все режимы работы музыкального центра и проверяем на слух исправность звукового тракта до УМЗЧ. Этой простой операцией мы сужаем область поиска неисправности, так как если в наушниках неискажённый и чистый звук, то все узлы звукового тракта, включая звуковой процессор, коммутатор сигналов, предусилители исправны и неисправность связана с той частью электронной схемы, которая отвечает за усиление и мощность сигнала.

Итак, если после произведённых действий неисправность сохранилась, то, скорее всего неисправна микросхема УМЗЧ. В практике ремонта бывают случаи, что микросхема наполовину исправна. Что значит наполовину? Это значит, что, к примеру, из 2 выходных звуковых каналов работает 1. Или же один из каналов усиления работает с искажениями, заметными на слух. В таких случаях микросхема усилителя может работать довольно долго.

Вот лишь несколько примеров из реальной практики:

    Микросхема TDA8588J. 4 - канальный УМЗЧ со встроенными стабилизаторами питания.

    После неправильно поданного напряжения питания на автомагнитолу, 2 канала усиления работают безупречно, 1 канал заметно “басит”, 1 канал выдаёт монотонный низкочастотный гул вместо звука. На лицо частичный выход из строя микросхемы. Несмотря на частичную неисправность автомагнитола работает исправно, задействованы 2 исправных канала.

    Микросхема STK403-070. 2 - канальный УМЗЧ. Один из каналов усиления воспроизводит звук с искажениями. Второй канал работает в нормальном режиме.

При поиске неисправности главной задачей является сужение области поиска этой самой неисправности, поэтому торопиться с выводами не стоит. Последовательность действий при ремонте электроники приблизительно такая:

    Внешний осмотр аппарата, проверка функционала, работы прибора в разных режимах.

    Приблизительная оценка о неисправности конкретного узла аппарата: блока тюнера, панели управления, кассетной или CD/MP3-деки, усилителя, блока питания.

    Осмотр электронной печатной платы с целью выявления перегоревших дорожек, “вспученных” электролитических конденсаторов , потемневших и перегоревших радиоэлементов, трещин на плате, непропаек, деформации корпусов микросхем.

    Поиск неисправного элемента с помощью описанных методик и его замена.

Не старайтесь сразу же перепаивать всю печатную плату ремонтируемого аппарата, это отнимет ваше время и будет способствовать появлению новых неисправностей, вызванных Вами. Помните, радиомеханик – профессионал паяет два раза: первый раз – выпаивает неисправную деталь, второй – впаивает исправную деталь . Это тот идеал ремонта, к которому надо стремиться каждому радиомеханику.

Чтобы подтвердить сказанное, рассмотрим поэтапно

Музыкальные центры давно и крепко влились в нашу жизнь. Многие люди настолько привыкли к музыке на своих торжествах, что не представляют праздник без любимой музыки. А некоторые люди еще и привязались к своим музыкальным центрам, которые служили им верой и правдой в течении многих лет.

Из-за достаточно простого устройства данная техника может работать годами не ломаясь. Но вечно ничто не сможет работать. Лично мое мнение, если техника отработала 3-4 года без поломок, это значит, нет смысла ее выбрасывать и бежать покупать новую. Можно попробовать отремонтировать любимый аппарат, и он вам может прослужить еще столько же.

Конечно, с механической частью устройства могут возникнуть проблемы. Со временем пластик, из которого сделаны шестеренки “усыхает”. А так как производство нашего аппарата закончилось много лет назад, то и шестеренки вряд ли удастся найти в продаже. Но можно попробовать найти людей, которые занимаются изготовлением изделий из пластика, либо металла. С пасеками ситуация попроще. Они до сих пор используются во многих аппаратах. Поэтому приобрести их не так сложно, как шестеренки.

Также бывают проблемы с “не пропаянными” ножками элементов. Так как олово тоже подвержено времени. Случается такое зачастую от вибрации, но бывают разные причины данного дефекта. В данной статье об одном из таких дефектов музыкальных центров, и как его отремонтировать своими руками в домашних условиях, мы вам и расскажем. Для ремонта музыкального центра нам понадобятся крестовая отвертка и паяльник.

Ремонт будем проводить на примере музыкального центра LG FFH-DV55AX. Итак, при шевелении AUX проводов звук пропадает. Для начала проверяем провод, позваниваем или подключаем заведомо рабочий. После подключения другого провода проблема осталась. Далее следует проверить разъём. Для этого нужно разобрать музыкальный центр. На фотографиях ниже показаны шурупы, которые нужно выкрутить, чтобы разобрать корпус музыкального центра LG и починить его своими руками.



На следующей фотографии показано, что в месте пайки AUX разъема обнаружены трещины. Это и является причиной, почему на музыкальном центре LG пропал звук. Пропаиваем разъём, подаем сигнал и проверяем. Звук появился. Проблема музыкального центра LG устранена. Собираем аппарат.

Как видите, данный ремонт можно выполнить своими руками и без всяких трудностей.

Спасибо за внимание и удачи в ремонте!

Инструкция

Выясните причину неисправности музыкального центра. Самые частые и очевидные поломки могут быть связаны с нарушением его параметров или отсутствием звука как такового. Проверьте звуковые колонки (динамики) тестером на наличие напряжения.

Используйте работоспособную колонку от другой техники, чтобы убедиться, что причина пропажи звука кроется не в самом центре. Если после подключения исправных колонок, звука по-прежнему нет – неполадка в самом музыкальном устройстве.

Разберите корпус музыкального центра. Для этого выкрутите все крепежные шурупы крестовой отверткой и снимите заднюю защитную крышку устройства. Так вы доберетесь до основной платы и сможете ее осмотреть.

Осмотрите соединение входного разъема и медных контактных дорожек на основной плате музыкального центра. Паяльником восстановите пайку в тех местах, где она повреждена. Для этого лучше использовать низкотемпературные припои, плавящиеся при 100 градусах, или вообще токопроводящий клей, чтобы не нарушить целостность мелких деталей платы.

Проиграйте музыкальный центр во всех возможных режимах (радио, кассеты, проигрыватель MP3) и проверьте нарушения. Если во всех режимах звук воспроизводится с одинаковыми помехами, значит дело в выходном тракте усиления. Поломка в усилителе мощности. Чтобы ее устранить, замените испорченную микросхему усилителя на работоспособную.

После устранения неисправности еще раз внимательно осмотрите основную плату. На ней могут быть плохо пропаянные места, вздувшиеся конденсаторы, потемневшие дорожки и другие дефекты, которые могут в скором времени дать о себе знать. Замените все «подозрительные» детали. Таким образом, вы предотвратите очередную поломку вашего музыкального центра и продлите жизнь своей технике.

Источники:

  • Музыкальный центр FIRSTaustria TCD
  • Ремонт музыкального центра

Иногда в музыкальном центре нет функции MP3, а в карманном плеере она есть. Но плеер, в отличие от музыкального центра, не способен звучать громко. Чтобы исправить этот недостаток, необходимо соединить плеер и центр между собой.

Инструкция

Вначале проверьте музыкальный центр на наличие на передней панели входных гнезд типа RCA, обозначенных как AUX или PHONO. Не перепутайте их с разъемами для наушников или микрофонов - они не только выполнены по другому стандарту, но и предназначены для другого.

Если вы не обнаружили таких гнезд, то осторожно, чтобы не оторвать никакие кабели, разверните музыкальный центр задней стенкой к себе. Там такие гнезда вы наверняка обнаружите. Не перепутайте их с гнездами другого назначения, которые также могут быть выполнены по стандарту RCA.

Теперь возьмите ненужные наушники. Отрежьте от них звукоизлучатели. Приобретите два штекера типа RCA. Зачистите провода, которые шли к звукоизлучателем. Одна из пар состоит из бесцветного (или желтого) и красного (или оранжевого) проводников, а в другой вместо красного или оранжевого провода имеется синий или зеленый. Все бесцветные или желтые провода подключите к кольцевым контактам штекеров, а красные (оранжевые) и синие (зеленые) - к штыревым.

Подключите кабель к плееру и музыкальному центру. На последнем выберите режим под названием AUX или PHONO. Если входов у него несколько, они могут иметь обозначения AUX1, AUX2 и подобные. Осуществляя поиск входа, установите как на плеере, так и на центре небольшую громкость. В дальнейшем установите на плеере такую громкость, чтобы предварительный усилитель центра не перегружался, а затем регулировку осуществляйте со стороны центра.

Чтобы аккумулятор плеера не разряжался, подключите аппарат к специальному блоку питания, эмулирующему USB-порт. Можно также использовать USB-хаб с питанием, который к блоку подключен, а к компьютеру - нет. Помните, что если плеер питается не от аккумулятора, а от батарейки, зарядка последней любым способом не допускается. Использование музыкального центра совместно с плеером не исключает возможности переключения его при необходимости и в другие режимы.

Некоторые начинающие радиолюбители не горят желанием браться за ремонт достаточно сложных электронных устройств, таких как CD или MP3 плееры, компьютеры или музыкальные центры. На самом же деле большинство неисправностей того же музыкального центра достаточно просто устранить, имея минимальные познания в области электроники и небольшой опыт обращения с техникой.

Вам понадобится

  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс;
  • - наушники;
  • - исправный динамик.

Инструкция

Определите, какой вид неисправности вам предстоит устранить. Охватить все неполадки музыкальных центров достаточно сложно. Наиболее часто приходится иметь дело с отсутствием звука или нарушением его параметров (тембра, усиления сигнала, частотных характеристик).

Начните поиск причины неисправности звука с проверки динамиков (звуковых колонок). Подключите для проверки другую колонку (динамик) с сопротивлением 4-8Ом. Можно использовать работоспособный динамик от старого телевизора или магнитофона. Обычно значение сопротивления нагрузки указывается на задней стенке корпуса устройства рядом с соответствующим разъемом.

Если после подключения исправного динамика звук появился или качество его восстановилось, неисправность следует искать в колонках. В противном случае придется смотреть во внутренних цепях музыкального центра.

Если при воспроизведении слышатся хрипы, а звук то появляется, то пропадает, причину неисправности ищите в нарушении соединения входного разъема и контактных медных дорожек на основной плате проигрывающего устройства. Восстановите пайку в местах, где она нарушена.

Проверьте работу музыкального центра во всех режимах: в режиме приемника, кассетной деки, MP3-проигрывателя. Если нарушение звука проявляется во всех трех случаях, поломка, вероятнее всего, связана с выходным трактом усиления, а именно с усилителем мощности звуковой частоты. Чтобы окончательно в этом убедиться, подключите наушники к разъему “Phone”, не забыв убавить громкость. Отсутствие звука в этом случае указывает на выход из строя указанного усилителя. Замените микросхему усилителя на исправную.

Даже если описанные действия позволили устранить неисправность, осмотрите печатную плату, чтобы выявить плохо пропаянные места, «вспученность» электролитических конденсаторов, потемневшие дорожки и другие дефектные элементы монтажа. Выявленные неисправные элементы замените. Такая профилактика позволит предотвратить более крупные неисправности при дальнейшей эксплуатации музыкального центра.

Программы прошивки периодически выпускаются в отдельности для каждой модели оборудования. Обновление программного обеспечения необходимо в случаях возникновения неисправностей в работе или устаревания предыдущей версии прошивки.

© omutsu.ru, 2024
Компьютерные подсказки - Оmutsu