Форум сотрудников мвд россии. Законность установки передвижных крис-п на дорогах рф Датчик крис п обжалование

22.11.2023

О принципах работы радара КРИС-П рассказали в Общественном объединении "Общество Содействия Автомобилистам" - ОО "ОСА".

Фоторадарный комплекс "КРИС"-представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще, и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных административной полиции и передавать полученную информацию на посты ДПП.

Принцип работы радара КРИС-П (С)

Радар КРИС-П устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует нарушителя со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПП) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.


Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты ДПП и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

КРИС-П (С) технические характеристики радара, инструкция

Технические характеристики КРИС-П следующие:


Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Защита и обжалование КРИС: невозможное возможно!

Хоть каким бы качественным и точным не был бы фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-С", уже сегодня выпущено множество специальных устройств, которые позволяют предупредить владельца транспортного средства о приближении к регистрирующему средству. Антирадар для КРИС, вне зависимости от модели и производителя, способен зафиксировать месторасположение поста с установленным измерителем скорости и предупредить о приближении к нему водителя. Как правило, предупреждение происходит при помощи звукового сигнала и после его звучания, водитель имеет возможность сбросить скорость либо же объехать пост другой дорогой, благо дальность срабатывания радара-детектора довольно большая.

Следует отметить, что сегодня не любой представленный на отечественном рынке радар-детектор против КРИС способен эффективно справиться со своим прямым назначением. Некоторые, как сетуют автовладельцы, не могут вовремя зарегистрировать наличие радара на дороге, а другие, хоть и предупреждают водителя, но уже слишком поздно, когда прибор регистрации сделал снимок и зафиксировал скорость движения. Как обмануть КРИС П? На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали в борьбе с измерителем скорости "КРИС-П" радар-детекторы некоторых моделей. Согласно отзывам владельцев автомобилей, которые установили такие приборы, они довольно эффективно справляются со своим прямым назначением и вовремя предупреждают о наличие на дорожном полотне системы "КРИС".

Время чтения: 4 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений , вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Думаю, не для кого не секрет, каково основное предназначение фоторадарного комплекса КРИС — это автоматическая фиксация нарушений водителями правил дорожного движения. Другое дело — его характеристики.

Однако для начала стоит знать, что стационарный радар имеет на сегодняшний день несколько распространенных модификаций — КРИС-С (стационарный), а также передвижной радарный комплекс КРИС-П, речь о котором сегодня и пойдет.

Радар, кроме прочего, также успешно распознает автомобильные номера и, что еще более страшно, тут же прогоняет их по базам не только федеральным, но и региональным, вся полученная инфа на водителя и его “Ласточку” посылается на ближайший пост ДПС.

Внешний вид, где чаще всего ставят, что умеет КРИС

По обычаю устанавливают радар КРИС-П на краю проезжей части, на специализированной треноге, тут же будет и аккумулятор. Важно ориентировать фоторадарный комплекс таким образом, под таким углом, чтобы он охватывал все дорожное полотно, каждую полосу. Тут, конечно, автолюбителям можно понадеяться на халатность сотрудников ДПС, однако они тоже люди и кушать им порой хочется не меньше нашего, поэтому уповать особо не приходится.

О «мозговитости» сотрудников ГИБДД ходят легенды и они просто молодцы, умеют маскировать и себя и свои радары. Гляньте, умудрились засунуть радар в мусорный ящик. Абсолютно никакого «палева»))

Я вообще настороженно отношусь ко всем предметам рядов с дорогой, теперь вот и мусорные бачки надо осматривать)) На самом деле это специальный защитный бокс (защита радара и аккума от дождя и чтоб не сперли недруги), а то что он похож на мусорку — это на руку инспекторам))

Ну и частенько приходится видеть сей чудный девайс без треноги, издалека увидеть его глазами уже просто нереально, так что радар-детектор нужен обязательно, ну или тогда не нарушайте))

Хотя если вам предъявляют фото с радара, который практически лежит на земле — это нарушение правил эксплуатации и можете смело попробовать «докопаться» до инспекторов и будете правы.

Камера у КРИСа хороша, способна с далекого расстояния зафиксировать нарушение и все данные об участниках нарушения, присутствует измеритель скорости, куда же без него.

Вся заснятая информация тут же пересылается либо в мобильный штаб ДПС, либо в более серьезное место, где специальный компьютер шустро обрабатывает данные, формируя из них базу правонарушителей, то есть нас с вами, которые по незнанию нарвались на КРИС, но скоро мы поправим эту ситуацию. Компьютер также позволяет удаленно настроить сам комплекс, допустим, можно изменить пороговую скорость или получать только определенные данные.

Стоит знать, датчик КРИСа превосходит аналогичные приборы, обычно более старые модели радаров, и может сечь цели по направлению их движения с весьма большого расстояния.

Помешать радарному комплексу передать данные о себе вряд ли получится. У него имеется сразу несколько каналов связи с главным компьютером, один из них — телефонная линия, более интересный — сотовая GSM связь. Также в КРИС имеется и радио-модуль, поэтому передать на крайняк инфу он сможет даже через радиоканал. Естественно, все это хорошо зашифровано.

Врага нужно знать в лицо. Поболтаем о технических характеристиках КРИС-П

Скорость сечет за 150 метров, обычно замеряет от 20 и вплоть до 250 км/час, погрешность мелкая, порядка + — 1 км/час.

При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах.

Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км., поэтому коль увидели КРИС, стоит рассчитывать и на патрульное авто или же стационарный пост ДПС.

Памяти у радара мало, всего 2 Гб, но этого достаточно для хранения 9000 кадров и даже более, однако вполне вероятен тот факт, что за стационарным комплексом следить ни кто особо не будет и память забьется, но в случае с передвижным комплексом, коим является КРИС-П, рассчитывать на это — крайний вариант.

От аккумулятора пашет не меньше 8 часов, работает на экстремальных температурах, от — 30 и до + 50 градусов. Разве что высокая влажность может сказаться. Служит такой аппарат долго и выходит из строя редко, к сожалению. Однако, не столь страшен враг как о нем рассказывают.

На сей день особо опасаться комплекса КРИС-П не стоит. Модель вполне себе устаревшая и выигрывает за счет своих более или менее комфортабельных габаритов.

Практически любой радар-детектор способен предупредить об такой опасности своего любимого владельца отчетливым звуковым сигналом. Другое дело, на сколько далеко от расстояния съемки он сможет это сделать.

В любом случае, расслабляться не стоит, после сигнала скорость стоит сбрасывать тут же, потому как именно ее радар и сечет в первую очередь, поймает на этом, сфоткает потом в любом случае, даже если сбросите вы ее до 20 км/час. Может прокатить вариант объехать радар другой стороной или же свернуть на обочину и подождать пару минут, а потом себе спокойно и медленно пересечь пункт с угрозой.

Нынче без радар-детектора в стране никуда не сунешься, но, если вас все таки угораздило вырваться в отпуск без него и схлопотать “счастливое” письмецо, его можно постараться с помощью дыр в законодательстве обжаловать. Однако так поступают единицы, кому охота бегать по судам из-за небольшой суммы. Лучше не попадаться, верно?)) Но стоит учитывать, что радар должен быть установлен правильно (обязательно на треноге, под определенным углом и тп) и если тут косяк — можно обжаловать. Гляньте ролик вверху, там полезняшки против КРИС-а.

ТОП моделей радар-детекторов против КРИС-П

Сильно обольщаться на счет легкого обнаружения комплекса на стоит. Устаревшие модели радар-детекторов часто не успевают предупредить автовладельца вовремя. Поэтому не помешает свое устройство обновить, да и GPS-приемник в 2015 году вещь уже обязательная, ведь помимо передвижного КРИСа, есть также КРИС стационарный.

{орошая штука за терпимые 7000 рублей. Имеет о себе только положительные или нейтральные отзывы. Обладает всем нужным боекомплектом, включая GPS-приемник и детектор лазерного излучения. Чувствителен, а посему способен заранее предупредить об КРИСе. Модель качественная и современная, брать можно смело!

Street Storm STR-9000EX GP One kit

Ценник 6 000 рублей. Достойный аппарат интересной формы, поскольку GPS датчик прикручивается к устройству отдельно. База обновляется часто и быстро, то же касается и прошивки. Со спектром диапазонов и частот у гаджета также все в порядке. Детектирует все современные радары ДПС. Хорошая модель за свои деньги, отзывы замечательные, народ рекомендует.

Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме.

Описание

Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера). Этот сигнал принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифровой обработки. Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.

Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомогательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навигации, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных устройств может меняться по заявке потребителя.

ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодный прожектор подсветки, процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности антенны радиолокатора.

ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движения, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна. Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону действия радара может попадать одновременно несколько ТС. Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится. Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.

ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.

Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.

Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.

Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляющего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.

Общий вид комплекса показан на рисунке 1.

Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.

Программное обеспечение

Встроенное программное обеспечение предназначено для управления радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения ТС и обработки и хранения полученных в результате работы комплекса данных.

Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч 20 - 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения

скорости ТС, км/ч ±2

Рабочая частота излучения, ГГ ц 24,15±0,10

Дальность измерения скорости, м, не менее 150

Диапазон напряжения питания, В 11,5 - 13,0

Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более 100

Время непрерывной работы, ч, не менее:

При питании от сетевого источника питания 24

При питании от аккумуляторного блока 8 Рабочие условия применения:

Температура окружающего воздуха, °С минус 40 - 50

Относительная влажность воздуха при 25 °С, % 98

Атмосферное давление, кПа 60,0 - 106,7 Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более 400*280*250 Масса ФБ, кг, не более 9,5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.

Наименование

Обозначение

Примечание

1. Комплекс в составе:

Фоторадарный блок

ГДЯК 468798.003

Аккумуляторный блок

Wi-Fi антенна беспроводной связи

Поставляется по дополнительной заявке

Модуль навигационный

Мобильный пост в составе:

Ноутбук с программным обеспечением;

Модуль управления;

Антенный блок;

Сумка для транспортировки

Комплект кабелей

2. Зарядное устройство

3. Ящик для транспортировки

4. Руководство по эксплуатации

ГДЯК468784.019 РЭ

5. Формуляр

ГДЯК468784.017 ФО

6. Методика поверки

ГДЯК 468784.022 МП

Поверка

осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.

Перечень эталонов, применяемых при поверке:

Имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ±0,3 км/ч;

Частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц до 37,5 ГГц, ПГ ±5-10-7 Гц.

Сведения о методах измерений

Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М

1. ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».

2. ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».

4. ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».

Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

С прошлого года в Казахстане действуют передвижные фоторадарные комплексы «КРИС-П». За это время с их помощью выявлены тысячи лихачей на дорогах. Но, оказывается, не все снимки, сделанные такими фоторадарами, законны.

Михаил Кленчин

Известный казахстанский юрист Михаил Кленчин разместил на своей страничке в Facebook информацию о том, как на самом деле должны работать фоторадары «КРИС-П».

«Ко мне в руки прибыл интереснейший документ, — пишет юрист. – Инструкция по эксплуатации фоторадара «КРИС-П». Того самого, который вызывает столько вопросов и возмущений автолюбителей.

Для начала, по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар. Инструкция гласит:

«Комплекс «КРИС-П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж».

Все же полагаю, что факты обнаружения «непонятных» гражданских лиц с КРИСом – не более чем случаи его настройки для передачи заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания.

Так выглядит фоторадар

Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает: «Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)».

То есть, из-за угла «радарить» не допускается

Вот еще интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2-х полос движения в одном направлении (т.е. либо 3-я и 4-ая полоса, либо 2-ая и 3-я полоса, либо 1-ая и 2-ая полоса)». Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части: — для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,
— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,
— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,
— для контроля 1 полосы — до 17 метров.Это означает, что

и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания.И вот это очень важно. Инструкция в п. 5.4.1 «Режим фотофиксации» гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр!

Если вам прислали фотографию, в которой не виден бордюр, знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым.

Так работает фоторадар «КРИС-П»

Ну и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе (да, да!):

«Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть».

Вот как-то так. Делайте выводы.

К сожалению, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.

© omutsu.ru, 2024
Компьютерные подсказки - Оmutsu